История легендарного аромата Chanel № 5


Опубликованно 03.06.2020 02:22

История легендарного аромата Chanel № 5

Коко Шанель

Прошло почти 100 лет с момента запуска Шанель № 5, и она прочно занимает свое место в топ-5 самых популярных ароматов всех времен. По данным статистики, одна бутылка продается каждые 30 секунд! Состав был создан Эрнестом Бо, парфюмером российского царского двора, представил Коко Шанель на ее любовника, великого князя Дмитрия Романова, который сбежал из революционной России, и поселились в Биаррице в 1920 году. Год спустя, в 1921 году, родился Шанель № 5. Рассказать историю аромата, который обрастает легендами и мифами.

Создание легенды

Вплоть до XX века парфюмеры создали ароматы, и модные дома были заняты исключительно в производстве одежды. Французский кутюрье Поль Пуаре, один из главных конкурентов "Шанель", является первым, кто выпустил фирменную парфюмерную композицию. Дебют дизайнера парфюмерии — духи Ле Parfums де Розин в 1911 — посвятил своей старшей дочери. Они были популярны вплоть до Первой мировой войны.

Карл Лагерфельд

Правда, некоторые историки считают, что все от Эме Герлен выпустил Jicky в 1889 году, была первой современной парфюмерии.

Вместо того, чтобы имитировать запах цветов, Jicky был соткан из комбинации натуральных и синтетических ингредиентов, которые создали многогранный и отличается от всего, что встречается в природе аромат. Но легенда стала Шанель № 5.

Коко Шанель и Эрнестом Бо

Идея создания аромата Шанель № 5 придумал Коко в 1921 году во время отдыха в Монте-Карло. Летом она ездила на Лазурный берег со своим возлюбленным Великий князь Дмитрий Павлович, племянник царя Николая II и знаменитые друзья: художник Хосе Мария Серт и его жена Мисси. Там она познакомилась с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо (Ernest родился в Москве в 1881 году в семье французских эмигрантов), кто поставлял королевскому двору Парфюмерия, Средства по уходу и косметика, и жил рядом в Грассе, городе парфюмеров.

После возвращения в Париж, Коко Шанель попросила его создать необычные, уникальные духи, "духи для женщины, которые пахнут, как женщина, а не розы".

Эрнест БоОчевидно, она предполагала, что запах истинной женщины со смесью из 80 натуральных и синтетических ингредиентов, потому что эти компоненты Коко выбрала, когда Бо представил ее с серией пронумерованных образцов парфюмерии.

Он предложил ей композицию, в которой в невиданных пропорциях используются альдегиды. В те времена эта тенденция ароматов, которая состоит из цитрусовых, таких как лимон, бергамот и апельсин. Они прекрасно пахнут, но не стойкие на коже говорит парфюмер Фредерик цели, однако.

Коко Шанель

В то время химики синтезировали химические вещества — альдегиды, которые могли бы продлить сопротивление. Но они были очень интенсивный аромат, поэтому парфюмеров не решался использовать их.

Мадемуазель выбрала вариант номер 5 и решил, что этот номер и станет названием ее духов. Для нового аромата она выбрала радикальный в своей простоте, бутылку с простой белой этикеткой и граненой пробкой, вдохновленный Вандомской площади в Париже. Красивый, сдержанный, "мужской" флакон (похож на виски графин) было признано революционным в то время, когда в моде был богато украшенные хрустальные бутылки.

С тех пор его конструкция практически не изменилась. Тридцать лет спустя стеклянный прямоугольный флакон Шанели № 5 была посвящена выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и несколько лет спустя серия картин в честь легендарного аромата представлены работы художников Энди Уорхола и Сальвадора Дали.

По легенде, Шанель выбрала пятый образец, заявив: Я показываю свои коллекции на пятого мая, пятого месяца года, так давайте оставим номер, на котором оно написано, и номер пять, принесет ему удачу.

Состав, который поступил в продажу в 1921 году был букет из жасмина, иланг-иланга, майской розы и сандала (любимые ноты Коко).

Поговаривают, что эта смесь является результатом лабораторной ошибки. Помощник Бо добавили слишком много альдегидов, они не использовали в этой дозе. Однако, точная формула аромата остается в строжайшем секрете (он хранится в сейфе, шифр известен только Оливье Polju — нынешний парфюмер Дома Шанель).

Мадемуазель была приглашена Бо и его друзьями в ресторане на Лазурном берегу в честь выхода аромата, и решил распылить духи на стол. Говорят, что каждая женщина, проходя мимо, остановился и спросил, что это за запах. И он был действительно очаровательным.

Верхние ноты перегонки, произведенный из иланг-иланга и лепестков, которые обрабатывают паром, так получается чисто эфирные масла. Аромат также раскрывается нотами розовой сентифолии (или сиреневый), специальный цветок, который цветет только раз в год в течение трех недель в мае. Добываются исключительно на полях во Франции в Грассе. Оттуда же везут и Жасмин, который цветет только несколько месяцев в году, а собирают его только утром. Всего одна бутылка Шанель № 5 объемом 30 мл требуется 12 цветов из роз и около тысячи цветов жасмина!

Считалось, что женщины из высшего общества выбирали цветочные парфюмы (в основном моноароматических), в то время как куртизанки и девушки легкого нрава, используемые в композиции с мускусом и жасмином, чтобы привлечь внимание мужчин. Выбирая аромат, сочетающий чувственные ноты жасмина и мускуса с цветами и альдегиды (синтетические вещества, имеющие сильный и специфический запах), Шанель создала аромат, который уже не будет указывать на социальный статус женщин.

Женщина не имеет права пахнуть прошлом, что ушло, пищевые продукты, пыль, влажность и, конечно, потом! И она не должна пахнуть цветочный теплица, втиснутыми в модные бутылки, - сказала она.

Первая партия аромат продается исключительно в бутике Шанель на улице Камбон, 31, в Париже, и в первый день (5 мая 1921 года) была очередь из людей, желающих купить новый комп.

Реклама

В 1937 году Коко решила использовать мои собственные фотографии, сделанные фотографом Франсуа Коллар для американской версии журнала harper's Bazaar на Рице, и в 1960-х годах появились первые полноценные рекламные кампании с лозунгом: "каждая женщина любит Шанель № 5."

В 1970-е годы, духи представляли Катрин Денев. Снятая Ричардом Аведоном, реклама была просто как минималистичный, как бутылка, на плакате было только лицо актрисы и настроение себе. Посол аромата в 1990-е годы-это Кароль Буке. И съемки кампании занимаются такие признанные звезды фотографии, как Патрик Демаршелье и Доминик Issermann.

Лицом легендарного аромата на тот момент была Николь Кидман (видео, снятое Баз Лурман в 2003 году), а также другие звезды: Кэндис Берген, Лорен Хаттон, Одри Тоту и Жизель Бундхен. В 2012 году впервые в истории рекламы аромата ее лицом стал мужчина — Брэд Питт.

Брэд Питт

Пожалуй, лучшая реклама Шанель № 5 не было рекламы. Кто может забыть легендарный ответ на Мэрилин Монро, когда редактор "Мари Клер", Жорж Бельмон спросил ее, что на ней надето, когда она ложится спать? (Правильный ответ: ничего, кроме нескольких капель духов Шанель.)

Мэрилин Монро

В 2013 году, Марк решил создать новую рекламную кампанию, основанную на старых видео, аудио и фото актрисы, на которых Монро позирует с бутылкой Шанель № 5 прижимается к его груди.

Темное прошлое

В последние годы всплыло много подробностей из личной жизни французского дизайнера, включая ее долгой любовной связи с высокопоставленным немецким офицером. Это даже режиссер Стефан Бенхаму снял фильм под названием "№ 5 от войны". Он рассказывает о тесной связи, которая существовала между Коко Шанель и Виши, которая правила войны в Париже.

В 1924 году дизайнер заключила соглашение с Пьером и Павел Вертхаймер, и они стали партнерами Шанель и компенсацию за финансовые и производственные затраты для создания Шанель № 5. После того, как сделка состоялась и духи появились в магазинах, Коко получили только 10 процентов от прибыли, 70 процентов-на Вертхаймер, а 20 процентов были переданы в известный отдел парижского магазина "Галери Лафайет".

Аромат быстро стал бестселлером, и дизайнер поняли, что процент доходы распределяются несправедливо. Коко спросил ее любовник, шпион-аристократ Абвера Ганс Гюнтер фон Динклаге, чтобы помочь ей. По слухам, она даже начала сотрудничать с немецкими спецслужбами в обмен на обещание фон Динклаге Вертгеймер лишить их доли во владении духов и получить контроль над парфюмерной линии.

Эта возможность появилась в начале Второй мировой войны, когда аромат был выпущен в Хобокене (Нью-Джерси) с использованием материалов, импортируемых из Франции. Поскольку братья Вертхаймеры евреи, свой бизнес и имущество может быть конфисковано нацистами. Братья Вертхаймер пришлось покинуть Францию и переехать в Нью-Йорк. Однако, к удивлению Коко, они предусмотрительно передала право собственности на другого бизнесмена, его друг, миллионер Феликс Амиата, которые имели деловые контакты с нацистами (он снабжал военных самолетов для нужд нацистской армии).

Поэтому попытка дизайнера, чтобы вернуть себе права на нюх не удалось. После войны братья Вертхаймер, пересмотрела свое соглашение с Шанель, дал ей два процента мировых продаж и заплатил 9 миллионов долларов. Так она стала одной из самых богатых женщин в мире.

Однако, когда Париж был освобожден от фашистов в 1944 году, на файл конструктора был открыт "для сотрудничества с врагом".Однако, материальных доказательств, суд не нашел. По слухам, из тюрьмы Шанель спас один из ее друзей, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.

Коко Шанель и Уинстон Черчилль

Наследие

Этот аромат упоминается в литературных произведениях Булгакова (например, "Мастер и Маргарита") и В. Набокова ("Король, Дама, Валет").

Анри Роберт

Что же касается главного Шанель духи, после того как Эрнест Бо и Анри Робера на них в 1978 году был Жак Польж. После 30 лет главным "носом" парфюмерного дома на пенсии, и ему наследовал его сын, Оливье Польж. В 2013 году, как только он был официально назначен, парфюмер выпустила более легкую и более воздушная, легкая и свежая интерпретация Шанель № 5. Сегодня он создает ряд 5 раз и показывает, как неисчерпаемого вдохновения для оригинальная формула аромата.



Категория: Красота